(см. Определение ВС РФ от 15.12.2020 N 46-КГ20-19-К6).

После покупки смарт-часов и фитнес-браслета потребитель не смог их использовать: интернет-сервис, с помощью которого работали эти устройства, был закрыт.

Продавец отказался возвращать деньги и спор дошел до суда. На момент обращения в суд гарантийный срок товара истек, срок службы установлен не был.

Суды трех инстанций потребителю отказали:

  • на момент покупки устройств онлайн-сервис работал;
  • потребитель не требовал от продавца безвозмездно устранить недостатки товара.

Верховный суд не согласился с такой позицией и отправил дело на новое рассмотрение:

  • программное обеспечение технически сложного товара должно работать в течение всего срока службы товара;
  • потребителю не нужно отдельно заявлять требование о безвозмездном устранении недостатков в ситуации, когда восстановить работу программного обеспечения невозможно в принципе.