Жалобы о нарушениях прав потребителей можно будет направить через МФЦ. Сегодня комитет Госдумы РФ по экономической политике рассматривает соответствующий федеральный законопроект.

«Подача жалоб через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не только значительно упростит эту процедуру для потребителей услуг и товаров, но и увеличит оперативность реагирования соответствующих служб, - отмечает член Комитета Госдумы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, председатель Федерации профсоюзов Свердловской области Андрей Ветлужских.

– Сейчас граждане направляют жалобы (лично или через почтовые отделения) в Роспотребнадзор, где их рассматривают до 30 дней. В среднем за год официально обращаются более 750 тыс. граждан, недовольных качеством предоставленных услуг в сферах торговли, ЖКХ, здравоохранения, образования. В 2017 г. более 96% судебных исков Роспотребнадзора удовлетворены в пользу потребителей на 177 млн. руб. Понятно, что на самом деле нарушаются права потребителей гораздо чаще, просто не все готовы вести столь длительную тяжбу. Возможность подать жалобу через МФЦ и интернет, предлагаемые законопроектом, скорее всего, усилят активность потребителей, а это, в свою очередь, должно привести к повышению качества услуг для наших граждан».