ООО «Общепит» отвечает на вопросы атомщиков

«О вкусах и цветах не спорят» – гласит старинная мудрость. Действительно, наши предпочтения весьма индивидуальны в выборе одежды, видов отдыха, дизайна интерьера и, конечно же, продуктов питания и готовых блюд. Что одному кажется невкусным, другой уплетает с удовольствием. И всё же есть моменты, в которых оценка потребителя менее субъективна. «Профсоюзный меридиан» попросил посетителей столовых – работников Уральского электрохимического и предприятий НПО – высказать свои пожелания и задать вопросы о качестве предоставляемых услуг ООО «Общепит». На них отвечает ведущий технолог организации Оксана Романова.

Пожелание работника: Хотелось бы видеть больше рыбных блюд, рыба должна быть каждый день.

Ответ технолога: В меню столовых ежедневно включается блюдо из рыбы. Это может быть блюдо из натурального филе рыбы («Рыба, жаренная в яйце», «Филе рыбы припущенное», «Рыба под овощами», «Рыба, запечённая под соусом» и т.д.) и блюдо из котлетной рыбной массы («Биточек рыбный», «Котлета рыбная в омлете», «Кнели из горбуши с овощами», «Котлета Дружба»).

Пожелание работника: Все салаты заправлены майонезом. Можно ли его заменить чем-то в мясных и рыбных горячих блюдах? Этого покрытия больше, чем основного продукта.

Ответ технолога: В ежедневном меню столовых, согласно ассортиментному перечню, в наличии 6 холодных закусок: салаты и винегреты, блюда из овощей, блюда из рыбных и мясных гастрономических продуктов. В ежедневном меню в наличии есть салаты, заправленные не только майонезом, но и растительным маслом, заправкой для салатов, сметаной. По результатам анализа двухнедельного меню, выявлено, что блюда, запечённые под майонезом, включены в меню 1-2 раза в неделю и пользуются спросом у гостей столовых. Блюда готовятся в соответствии с технологической картой, нормы вложения рыбы, мяса или филе птицы соблюдены.

Вопрос от работника: Планируется ли введение разливных соков?

Ответ технолога: Введение в ассортимент разливных соков не планируется. В ежедневном меню в наличии всегда есть компоты из свежих или сушеных фруктов, напитки и кисели из ягод.

Комментарий работника: В тушёную капусту добавляют муку – многим это не нравится.

Ответ технолога: Согласно сборнику рецептур блюд, «Капуста тушёная» готовится с добавлением муки. Также на линии раздачи гостям предложены блюда из брокколи и цветной капусты (без добавления муки).Учитывая сезонность, скоро в меню появятся блюда из свежих кабачков и баклажанов.

Вопрос от работника: Как происходит расчёт стоимости готовой продукции? Уменьшился ли размер порций?

Ответ технолога: Расчёт цены на блюдо напрямую зависит от стоимости поступающего сырья. Выход блюд в меню соответствует выходу блюд для предприятий общественного питания 3 категории (заводские столовые). Выход первого блюда – 250 г, салатов и холодных закусок – 100 г, блюд из мяса – 50 г, рубленых мясных изделий – 75 г, гарниров – 150 г, напитков – 200 мл. В связи с понижением цен на отдельные виды сырья, ООО «Общепит» снизил в июне 2022 года цены на некоторые категории блюд на 2-3 %.

Комментарий работника: Супы водянистые, им не хватает густоты.

Ответ технолога: Технологической группой проверено качество выпускаемой продукции, грубых нарушений в технологии приготовления первых блюд не выявлено, соотношение жидкой и плотной части выдержано. Возможно, это были единичные случаи. Заведующими производствами столовых усилен контроль качества первых блюд.

Комментарий работника: Не первый раз встречается недовес в блюдах. В столовой № 12 недовес сырника составил 6 г.

Ответ технолога: Уважаемый гость, руководство столовой приносит Вам свои извинения за недовес блюда. Согласно методическим указаниям по лабораторному контролю, при контрольном взвешивании перед реализацией, готовые блюда взвешиваются в количестве не менее 5 штук. Отклонение средней массы блюд не допускается, масса одного блюда (изделия) может отклоняться от нормы не более чем на ±3%. Если Вы обнаружили, что купленное блюдо имеет отклонение от нормы, просьба обратиться к заведующему производством или в технологический отдел ООО «Общепит».

Комментарий работника: Несвоевременно убираются столы, на чистой посуде следы губной помады.

Ответ технолога: Руководство ООО «Общепит» приносит Вам свои извинения за некачественное мытьё столовой посуды и несвоевременную уборку обеденных столов в зале. С персоналом столовых проведена беседа, усилен контроль за данной процедурой.

Пожелание работника: В столовой № 13 и других столовых хочется иметь кофемашину.

Ответ технолога: Кофемашины установлены в столовых № 4,5. Приобретение кофемашины для столовой № 13 запланировано на июнь 2022 года.

Комментарий работника: В столовой № 13 кассир работает очень медленно. Картофель бывает практически сырой – хрустит. Супы подают холодными.

Ответ технолога: Уважаемый гость столовой № 13, если Вы купили блюдо низкого качества – обратитесь к заведующему производством столовой, Вам всегда предложат другое блюдо. Из Вашего обращения не понятно, в каком блюде «хрустит» картофель, никто из гостей не обращался с замечанием по поводу степени готовности картофеля. Для обеспечения необходимой Вам температуры блюда в обеденных залах имеются микроволновые печи. Технологической группой и руководителем столовой усилен контроль за температурой подачи первых блюд. С кассиром столовой № 13 проведена беседа. К сожалению, обеспечить одинаково быструю скорость обслуживания невозможно ввиду разного темперамента сотрудников.

Вопрос от работника: Почему в рисе с добавлением куркумы попадается белый рис?

Ответ технолога: Белая рисовая крупа попадается в результате неравномерного смешивания крупы и куркумы. Блюдо готовится в большом количестве, в результате чего получается неоднородным. Технологическая группа запланировала проведение кулинарного совета, где будет отработано приготовление данного блюда.

Комментарий работника: Нравится различная выпечка в столовых № 12,13. Персонал к гостям столовых относится уважительно.

Ответ технолога: Большое спасибо за Ваше мнение. Наша компания уделяет большее внимание проработке рецептур блюд и работе с персоналом.

 

ООО «Общепит» благодарит всех работников за предоставленные отзывы. Мы учтём все замечания и с учётом возможностей постараемся исправить свои недочёты. Ваше мнение важно для нас.

 

редактор «Профсоюзного меридиана» ОКП-123

Марина Березовская