«В Министерстве труда и социального развития России уже год идут заседания рабочих групп по переходу на электронный кадровый документооборот и, в частности, по введению электронных трудовых книжек, - комментирует руководитель правового департамента аппарата Федерации независимых профсоюзов России. – Договорились использовать термин «сведения о трудовой деятельности работника, в том числе в электронном виде». Предусматривается, что по письменному заявлению работника об отказе от ведения трудовой книжки в бумажном виде работодатель выдаёт её на руки работнику, не ведёт её в дальнейшем и освобождается от ответственности за её хранение и периодически направляет сведения о трудовой деятельности работника в соответствующее отделение Пенсионного фонда РФ по утверждённой форме. Без письменного отказа работника работодатель будет обязан вести трудовую книжку в прежнем порядке и передавать сведения о трудовой деятельности работника в Пенсионный Фонд РФ до 1 января 2027 г. После 1 января 2027 г. работодатели вообще не будут вести бумажные трудовые книжки работников.

Продолжительность переходного периода, когда работодатель обязан параллельно вести бумажную версию трудовой книжки и формировать электронные сведения о трудовой деятельности работника, – основное на сегодня разногласие между представителями работодателей и работников. Работодатели настаивают на 3 годах переходного периода, профсоюзы считают, что на это надо минимум 7 лет, учитывая масштабы нашей страны.

Кроме того, профсоюзы считают, что определённые риски могут возникнуть в случае хранения трудовых книжек у самих работников. Необходимо установить порядок, при котором трудовые книжки определённый период будут храниться у работодателя, который ввёл у себя электронный документооборот, с последующей передачей их в установленном порядке в архив».