В конце рейтинга – все страны БРИКС: в частности, Китай – на 38 месте, Бразилия – на 41, Индия – на 43. По уровню финансового обеспечения социальными услугами пенсионеры России оказались на 43 месте, по доступу к качественным медицинским услугам – на 42, по качеству жизни – на 36, по материальному благополучию – на 35. Суммарная оценка России по шкале от 0 до 100% снизилась в 2017 г. с 46 до 45%.

 «Приведенные данные не являются истиной в последней инстанции, тем не менее, в исследовании отражены показатели, которые наглядно демонстрируют качество жизни и комфорта пенсионеров для большинства развитых стран, – считает руководитель департамента социального развития аппарата Федерации независимых профсоюзов России Константин Добромыслов. – Для объективной оценки результатов этого рейтинга применительно к конкретной стране необходимо детально понимать значение и структуру каждого полученного показателя. В данном случае важны не количественные, а качественные показатели, демонстрирующие тенденции изменения в благополучии пенсионеров в сравнении с прошлыми периодами. Профсоюзные эксперты в своих оценках используют аналогичные критерии, которые опираются на параметры, установленные Международной организацией труда (МОТ). В частности мы проводим сравнение с минимальными нормами социального обеспечения в системе социальной защиты населения по каждому социальному риску. В соответствии со 102 конвенцией МОТ норма пенсионного обеспечения не должна быть ниже 40% утраченного заработка. Сегодня по факту в России средний коэффициент замещения утраченного заработка для пенсий по старости составляет около 35-37%. Учитывая низкие заработные платы у основной массы населения и сравнивая эти показатели с прожиточным минимумом пенсионера, можно сказать, что уровень пенсионного обеспечения в России находится ниже крайнего предела черты бедности. Опубликованный в СМИ рейтинг банка Natixis подтверждает выводы профсоюзных экспертов и должен послужить наглядным уроком для Министерства финансов России и экономического блока Правительства Российской Федерации в целом, а также для корректировки  выбранного курса социально–экономических реформ и бюджетной политики на будущий год».